Серёдкинская школа
Школа участник проектов:
Псковский район - официальный сайт
Национальный проект "Образование"Проект "Информатизация системы образования"Intel® обучение для будущего
На главную страницу сайтаИстория школыШкола сегодняЛичное
Наши координаты

Новости школы

 



Публичный отчёт
о деятельности МОУ Серёдкинской средней общеобразовательной школы Псковского района
за 2007-2008 гг.

1. Общая характеристика школы.

2. Содержание образования.

3. Воспитательная работа.

4. Государственно-общественное управление.


Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования, воспитания, создания единой образовательнойинформационной среды. Определяя цель работы нашей школы, мы исходили из того, что школа должна обеспечивать условия развития индивидуальности обучающихся с учетом социального заказа, развивать единую эмоционально- привлекательную воспитывающую среду в условиях МОУ и главными помощниками в этом являются родители наших детей.

1.Общая характеристика школы.

Муниципальное образовательное учреждение МОУ Серёдкинская средняя общеобразовательная школа находится на севере Псковского района Псковской области, в 40 км от г. Пскова. Село Серёдка расположено в живописном лесном крае, недалеко от Псковского озера.

Муниципальное образовательное учреждение Серёдкинская средняя общеобразовательная школа включает в свой состав филиалы: Серёдкинский детский сад "Березка", группу заочного обучения.

Серёдкинская волость, на территории которой находится школа, включает 42 населенных пункта. Учредителем школы является Администрация Псковского района.

Здание Серёдкинской средней общеобразовательной школы построено в 1979 году на 640 мест.

На начало 2007-2008 учебного года в школе обучается 298 учеников, сформировано 16 классов-комплектов, имеется 5 групп очно-заочного обучения. Школа располагается в здании общей площадью около 3600 кв. м.

Два школьных автобуса обеспечивают подвоз детей из близлежащих деревень. На территории школы находится пришкольный учебно-опытный участок, теплица.

ДОУ располагается в здании общей площадью 1500 кв. м. В ДОУ 12 помещений, среди которых:

По оценке предприятия будут обеспечивать рабочими местами до 40% населения, в том числе родителей.

В детском саду ощущается необходимость создания дополнительных групп. Очередь на сегодняшний момент составляет 18 человек.

Кадровое обеспечение

Методическая работа в Серёдкинской СОШ организована через межшкольные методические объединение - обучение учителей родственных специальностей.

В последние три года методические объединения работали над изучением и внедрением в практику личностно-ориентированных технологий, направленных на развитие личности обучающегося, формирование ключевых компетентностей через опыт творческой деятельности; обучение педагогических кадров, повышение их методического мастерства. Наибольших успехов школа достигла в проектно-исследовательской деятельности с применением ИКТ.

За последние 2 года более 90% педагогов прошли курсовую подготовку и повысили свое профессиональное мастерство Аттестация педагогических кадров является показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. При аттестации учителя заполняется бланк экспертизы профессиональной деятельности педагога, который включает в себя результаты педагогической деятельности педагога, достижения учащихся, участие в научно-методической работе (выступления на МО, педагогических советах, совещаниях, проведение открытых уроков, сотрудничество с ПОИПКРО, методические материалы, представленные учителем, воспитательная и внеклассная внеурочная работа, коммуникативные качества учителя, посещение уроков). Из года в год процент педагогов , имеющих высшую и первую квалификационные категории увеличивается.

Кадровое обеспечение школы

Показатели

Количество (чел.)

% от общего количества педагогов

2005-2006

2006-2007

2005-2006

2006-2007

Всего педагогов

43

 

100

 

Имеют высшее образование

40

 

94

 

- среднее специальное

3

 

-

 

Имеют квалификационную категорию:

    

- высшую

10

 

23

 

- первую

7

 

16,2

 

- вторую

21

 

48,8

 

Имеют государственные награды, почётные звания

9

 

20,9

 

Имеют педагогический стаж

до 5 лет

6

 

14

 

- до 10 лет

3

 

7

 

- более 10 лет

34

 

79

 

Прошли обучение по новым информационным технологиям

  

100

 

Администрация школы отслеживает учебу педагогов, поощряет возможности роста.

Наличие необходимого учебного оборудования, приборов, инструментов и т.д.

В школе 36 помещений, среди которых:

В школе действует кабинеты – информатики, психолога, социального педагога.

В 2007 году создана локальная административная сеть,

Информация о наличии компьютерной техники:

В рамках проекта Образование в декабре 2007 года в школу поступили классы химии, биологии, географии, 7 рабочих мест педагога (Проектор + компьютер)

Кабинет физики оснащен на 85% необходимым оборудованием. В кабинетах истории, русского яз, иностранного яз, математики имеются необходимые таблицы, карты.

Приобретен ИИП «КМ-Школа», который решить многие вопросы развития информационного образовательного пространства школы.

Библиотека Серёдкинской средней общеобразовательной школы обладает фондом в 6698 экз., среди которого учебной литературы 359 экз., художественной – 5915 экз., методической – 424 экз.. Библиотека обеспечена учебниками на 20%. За последние 3 года школой приобретена научно-популярная литература, учебная из средств школы.. В библиотеке установлен компьютер.

Выход в Internet для учащихся школы обеспечен в кабинете информатики.

Условия образовательной среды

МОУ Серёдкинская средняя школа работает в 1 смену, продолжительность урока 40 минут. Пятидневная учебная неделя – 1 – 8 классы. Шестидневная учебная неделя – 9 - 11 классы.

В Серёдкинской школе работает 2 группы продленного дня расположенные в оборудованных помещениях. Работа групп осуществляется по плану, контролируется администрацией школы. 1-я группа 25 обучающихся для 1-4 классов, 2-я группа 25 обучающихся для 5-8 классов. В 1998 году соответствии с действующим законодательством школа получила статус муниципального общеобразовательного учреждения средней школы. Школа востребована у жителей микрорайона и стабильно развивается. Успешность во многом достигается тесным сотрудничеством педколлектива, учащихся и родителей. Внедрение инновационные образовательных программ в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», успешность учеников школы, новаторство педагогов в области внедрения технологий развивающего обучения и IT-технологий позволяет говорить о развитии школы в инновационном режиме. Школа – активный участник модернизации российского образования. В 2004 году мы получили статус районного ресурсного центра дистанционного образования. (Приказ №58 от 07.05.2004г Управления образования Псковского района)

Осуществление совместной Российско-Шведской программы по профилактике стоматологических заболеваний. (Распоряжение Администрации Псковского района от 22.05.2006г. № 347-Р)

Присвоен статусобластной экспериментальной площадки МОУ Серёдкинской средней общеобразовательной школе, защитившей инновационный проект по теме «Реализация программ среднего (полного общего) образования в системе дистанционного обучения на базе образовательной платформы «Интернет-школа. Просвещение.RU». (Решение Экспертного совета от 25.04.2006г, г. Псков)

Программа развития школы «Информатизация образовательного пространства школы, как условие формирования ключевых компетентностей обучающихся» определяет основные направления работы школы:

Деятельность администрации школы по реализации Программы развития школы определена следующими направлениями:

Эффективность результатов реализации Программы развития школы – отслеживается по:

1. положительной динамике качества обученности и сохранению учащихся в школе;
2. развитию исследовательских, проектных умений учащихся;
3. росту включенности учащихся в образовательный процесс в результате поддержки и сопровождения;
4. росту включенности родителей в образовательный процесс школы;
5. росту удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса;
6. увеличению количества учителей работающих по с применением ИКТ;
7. увеличению количества учащихся, выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в региональных и федеральных конкурсах и проектах;
8. увеличению участников социально-значимой и учебной проектной деятельности;
9. развитию организаторских и исполнительских умений учащихся, проявляющихся в коллективных творческих делах класса, школы.

2.Содержание образования

Методическая работа в школе осуществляется через инновационную деятельность педагогов и работу методических объединений учителей: физики-математики, филологии, начальных классов, естествознания, технологии, классных руководителей. Методическая тема школы в последние три года «Внедрение адаптивных педагогических технологий в образовательный процесс в условиях модернизации школы» позволила педагогам освоить технологии развивающего обучения (проектно-ислледовательская, технология развития критического мышления) и эффективно внедрять ИК-технологии в процесс обучения.

Участие школьного сообщества и отдельных педагогов в конкурсах и смотрах профессионального мастерства, проходивших в последние 3 года

Результаты участия

Мероприятия

Международный

Федеральные

Областные

Количество победителей

Представление программы Intel® «Обучение для будущего» в России, проведение мастер-класса учащимися школы

3

1

Количество призеров

 

2

 

Количество участников, не занявших призовые места

 

1

1

Список победителей и призеров

Индивидуальные и коллективные участники

Наименование состязания, место и дата проведения

Занятое место

1. Петрова Оксана Геннадьевна

«Учитель года России -2006» Всероссийский конкурс, Челябинск, октябрь 2006г.

Участник

2. Петрова Оксана Геннадьевна

Конкурс лучших учителей Российской Федерации, Москва 2006.

Победитель

3. Петрова Оксана Геннадьевна

Творческий конкурс
«Какая школа мне нужна?»

Диплом 3 степени

4. Петрова Оксана Геннадьевна

Конкурс «Виртуальные ангелы»,
Москва 2005

Победитель

5. Лазарева Татьяна Александровна

Конкурс «Библиотечный урок – 2006», ноябрь 2006 г. Псков

Лауреат

6. Смирнова Татьяна Викторовна

VIII конкурс разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности, номинация «Живые зеркала», 28 ноября 2007г., г. Псков

1

7. Леонова Марина Александровна

Номинация разработок классных часов «Классный час с КМ» в конкурсе, организованном Центром «Ресурсы образования», журналом «Классный руководитель», при поддержке Федерального Агентства по образованию и Федерального института развития образования, ООО Кирилл и Мефодий

1

9. Смирнов Олег Александрович

Открытый конкурс успешных Интернет-проектов «Золотая паутина 2007», декабрь, 2007г., г.Омск

3

10. Евсевьева Наталья Георгиевна

VI областной конкурс проектов выпускников программы Intel® «Обучение для будущего»

Лауреат

11. Евсевьева Наталья Георгиевна

Всероссийский конкурс «В фокусе – учебный проект» программы Intel® «Обучение для будущего»

1

12. Ларионова Елена Александровна

IV областной конкурс проектов выпускников программы Intel® «Обучение для будущего»

Лауреат

13. Петрова Оксана Геннадьевна

Всероссийский конкурс «Школьникам-исследователям» «Обучение для будущего» и компании Информика

2

На базе школы за последние 3 года были проведены областные и районные семинары:

1. Межрайонный семинар «Модель формирования единой информационной образовательной среды», январь, 2007 г.

2. Областной семинар «Родительская общественность – активный участник образовательного и воспитательного процесса», 11 октября 2007г.

3.Областной семинар «Модель формирования единого информационного пространства школы», 30 января 2008 г.

4. Районный семинар учителей иностранного языка «Современный подход в обучении иностранным языкам», 16 ноября 2007г.

5. Районный семинар учителей начальных классов «Основы формирования проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе», 26 октября 2007г.

6. Районный семинар учителей обществоведческих дисциплин «Использование информационных технологий в работе школьного музея и в преподавании обществоведческих дисциплин», 20 сентября 2006 г.

Постоянный поиск путей повышения качества урока выявил, что все больше педагогов интересует сегодня методика урока с использованием ИКТ. Об этом говорят результаты мониторинга.
В связи с этим определены задачи на второе полугодие учебного года, исходя из подцелей программы:
1. Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе:

2. Система мониторинга

3. Новый уровень взаимодействия с семьями

Образовательные программы, реализуемые в школе:

Дошкольное обучение.

Для детей 2 - 7 лет, проживающих на территории поселка, имеется возможность посещать детский сад «Березка», в котором работает 2 группы. Наполняемость групп 24 ребенка. В ДОУ созданы условия для раннего развития детей. Детский сад укомплектован необходимым спортивным оборудованием, инвентарем, игрушками, музыкальными инструментами. В наличии демонстрационный и раздаточный материал для проведения учебных занятий.

Сравнительный анализ уровня подготовки будущих первоклассников к школе.

Выпускники детского сада, при поступлении в школу, представляют «Портфолио выпускника детского сада». При поступлении в 1 класс заключается «Договор о сотрудничестве МОУ Средкинской средней общеобразовательной школы и родителей (законных представителей) обучающихся», в котором определены права и обязанности участников образовательного процесса.

В 2006 – 2007 учебном году школа приступила к работе по новому базисному учебному плану, в соответствии с которым реализуется образовательная программа начальной школы, что позволило ввести изучение иностранного языка во 2-м классе. Введен интегрированный предмет «Окружающий мир», который изучается в 3 – 4 классах по 2 часа в неделю.

Наряду с традиционной системой обучения по программе «Школа России» в начальной школе используются учебники из системы развивающего обучения. А именно: «Литературное чтение» под ред. О. В. Кубасовой.

Наблюдается положительная динамика роста количества обучающихся.

Количество обучающихся в начальной школе

Годы обучения

Количество обучающихся

2005 – 2006

67

2006 – 2007

60

2007 – 2008

94

Совместная работа учителей начальной школы, психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования, родителей позволяет достигать значительных результатов в обучении. Качество знаний выпускников начальной школы в прошлом учебном году составило 32%. За последние два года на повторный год обучения не оставлен ни один ученик начальной школы.

ПОЛАГАЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА
НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.

Вторая ступень общего образования

Учебный план основной школы составлен на основе нового Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Псковской области. Преподавание предметов в 2006 – 2007 и 2007 – 2008 учебных годах продолжается осуществляться в условиях продленного еще на два года поэтапного перехода на новый федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Предмет «Обществознание» в текущем учебном году изучают обучающиеся с 6-го класса по одному часу в неделю. В рамках учебного предмета «Технология» обучающиеся 8-х и 9-х классов изучают информационные технологии и ИКТ. Все обучающиеся 9-х классов проходят предпрофильную подготовку через элективные курсы. В 2007 – 2008 учебном году введены следующие элективные курсы:
1. Практическое право – 10ч. (Смирнова Т. В.)
2. Технологии и общество – 12ч. (Леонова М. А.)
3. Введение в информатику – 34ч.
4. Учимся писать грамотно – 12ч. (Александрова Л. Н.)
5. Круговорот химических элементов в природе – 10ч. (Ларионова Е. А.)
6. Изучаем родной край – 12ч. (Жуковская Т. В.)
7. Аксонометрические проекции – 12ч. (Васильев Е. Е.)

Доля учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5»

Годы обучения

Процент обучающихся

2005 – 2006

36

2006 – 2007

35

В 2006 – 2007 учебном году Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9-х классов проводилась по новой форме. Результаты представлены в таблице.

Предмет

Кол-во
обуч-ся

Учитель

Качество

Средний
Балл

Алгебра

13

Никандрова Н. И.

100%

4,5

Русский язык

13

Смирнова Ю. М.

46%

3,5

Средний балл знаний выпускников по предметам
на государственной (итоговой) аттестации

Годы обучения

Средний балл

2005 – 2006

3,9

2006 – 2007

3,9

Традиционно выбираемыми предметами являются литература, биология, обществознание, химия, история. В связи с введением новой формы итоговой аттестации в 2007 году для предметов по выбору по биологии и обществознанию, обучающиеся не стали выбирать эти предметы, а остановили свой выбор на других.

С 2005 года все достижения обучающихся с 1 по 11 класс собираются в портфолио. Ученическое портфолио является средством воспитания стремления совершенствоваться, преодолевать трудности, развивать способности, позволяет давать объективные рекомендации для поступления обучающихся в различные учебные заведения, отражает весь набор его личных достижений за период обучения в школе.

На протяжении нескольких лет в школе проводится промежуточная аттестация обучающихся 8-х классов, где обязательными предметами являются русский язык (письменно), математика (письменно) и один предмет по выбору.

На основании приказа № 41 от 24.04.2007г. «О порядке окончания 2006-2007 учебном года и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов Серёдкинской средней общеобразовательной школы Псковского района, о проведении промежуточной аттестации» промежуточная аттестация проходила 7, 11, 14, 16, 21, 22, 24, 29 мая 2007 года.

Результаты промежуточной аттестации

Класс

Математика

Литература

Русский язык

История

Успев.

Качество

Успев.

Качество

Успев.

Качество

Успев.

Качество

10

86

57

90

62

95

 

-

-

Кол-во сдававших

21

21

21

 

8-а

82

44

100

100

82

58

100

83

Кол-во сдававших

16

12

16

6

8-б

67

50

89

82

82

53

-

-

Кол-во сдававших

17

18

17

 

4

94

55

100

68

90

32

-

-

Кол-во сдававших

19

19

19

 

Учащиеся, получившие неудовлетворительные оценки, повторно сдали экзамены согласно графику промежуточной аттестации.

Старшая школа

Региональный базисный учебный план для старшей ступени обучения по структуре и содержанию практически полностью соответствует федеральному плану и отличается от него только указанием регионального компонента – учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Обучающиеся 9 – 11 классов работают в условиях 6-ти дневной учебной недели, что позволяет увеличить учебную нагрузку по некоторым предметам Регионального базисного учебного плана.

Доля учащихся средней школы, обучающихся на «4» и «5»

Годы обучения

Процент обучающихся

2005 – 2006

51

2006 – 2007

47

Традиционно обучающиеся 10-х классов проходят промежуточную аттестацию. Обязательными предметами на аттестации являются русский язык (письменно в форме ЕГЭ), математика (письменно в форме ЕГЭ) и литература.

Результаты промежуточной аттестации за последние два года представлены в таблице:

Среднюю школу в 2006 – 2007 уч. году закончили 32 ученика, все обучающиеся 11-х классов успешно сдали государственную (итоговую) аттестацию, выбирая различные формы. Качество знаний составило 44%. Наиболее выбираемые предметы за последние три года – для ЕГЭ биология, физика, обществознание, история, в традиционной форме – технология, ОБЖ, экономика, астрономия.

Предметы

2005 – 2006 уч.г.

2006 – 2007 уч.г.

11 кл.

11 кл.

Русский язык

- количество выпускников
- успеваемость
- качественный показатель



17
100
53



32
88
56

Математика

- количество выпускников
- успеваемость
- качественный показатель



17
100
65



32
91
45

Физика

- количество выпускников
- успеваемость
- качественный показатель



2
100
100



2
100
50

Биология

- количество выпускников
- успеваемость
- качественный показатель



3
100
100



4
100
75

История

- количество выпускников
- успеваемость
- качественный показатель



1
100
0



3
100
33

Обществознание

- количество выпускников
- успеваемость
- качественный показатель



1
100
100



4
100
75

Средний балл знаний выпускников 11 классов по предметам на государственной (итоговой) аттестации составил в 2005 – 2006 уч. году – 4,1, в 2006 – 2007 уч. году – 3,8.

Средний показатель качества знаний на государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов составил в 2005 – 2006 уч. году – 77,6%, в 2006 – 2007 уч. году – 69%.

На протяжении двух последних лет в каждом выпуске были медалисты.

Динамика численности медалистов

Медали

2005 – 2006 уч. год

2006 – 2007 уч. год

Золотая медаль
Серебряная медаль

-
6

1
1

Общее число медалистов

6

2

Стабильно среди выпускников имеются учащиеся, награждаемые грамотами «За особые успехи в обучении».

Данные по результативности поступления в ВУЗы подтверждают факт успешного усвоения учебных программ.

Доля выпускников средней школы, поступивших в ВУЗы

Годы обучения

Процент обучающихся

2005 – 2006

55

2006 – 2007

53



Показатель качества обучения по школе

Годы обучения

Процент качества

2005 – 2006

38

2006 – 2007

38,4

ИНФОРМАЦИЯ о распределении выпускников 11-х классов

 

2003/2004
учебн. год

2004/2005
учебн. год

2005/2006
учебн. год

2006/2007
учебн. год

Количество выпускников

32

100%

30

100%

17

100%

30

Продолжают обучение в учреждениях ВПО

11

34%

14

46,6%

10

58,8%

53

Продолжают обучение в учреждениях СПО

11

34%

13

43,3%

7

41,2%

 

В течение 2005-2007.г. самой продуктивной и интересной для учащихся стала учебная и социально-значимая проектная деятельность. Повысилась учебная мотивация учащихся. Эффективность внедрения ИКТ в образовательный процесс сказалась на участии в предметных школьная олимпиадах, научно-практическая конференциях школьного уровня

Ежегодно из числа учеников старшей школы 1 обучающийся удостаивается стипендии Главы Псковского района.

Проекты учащихся нашей школы создаются в самых разных областях человеческой деятельности. Выбор темы исследования определяется учащимися в соответствии с интересами и индивидуальными способностями, что дает возможность изучать актуальные и посильные для учащихся проблемы.

3. Воспитательная работа

В основу воспитательной работы МОУ Серёдкинской средней общеобразовательной школы положен тезис о том, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманистический характер образования в школе предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на развитие личности каждого ученика. Основными подходами в организации воспитательного процесса школы является системный, деятельностный и личностно-ориентированный.

Основные направления развития воспитательной системы школы:

Среди целей воспитательной деятельности основные:

Для формирования личности выпускника действует воспитательная система, включающая ключевые воспитательные программы:

Об эффективности воспитательной системы свидетельствуют творческие достижения учащихся. Увеличилось в целом количество победителей за последние три года, количество учащихся занявших первые места в различных конкурсах и соревнованиях.

Кратко охарактеризуем основные воспитательные программы.

Программа «Подросток» заключается в оказании педагогической поддержки детям находящимся в трудной жизненной ситуации, детям «группы риска», а также в проведении работы по профилактике вредных привычек среди всех учащихся школы. Участвуют в реализации программы классные руководители, школьный психолог, социальный педагог, заместитель директора по ВР, педагог-организатор.

Большая роль в сопровождении детей отводится психологической службе школы. Имеется в наличии большое количество методик, в том числе компьютерных, позволяющих решать проблемы детей и родителей. Большое внимание уделяется психологической адаптации учащихся 1, 5, 10 классов, также особая работа проводится по подготовке будущих первоклассников к школе. Школьный психолог также оказывает педагогическую поддержку учащимся «группы риска». Разработан и реализован план индивидуальных консультаций детей. С целью определения направления элективных курсов среди учеников 8-х классов проведен дифференциально-диагностический опросник (ДДО) по профориентации. Проводятся исследования по изучению удовлетворенности учеников, учителей и родителей организацией школьной жизни. Все результаты доведены до сведения классных руководителей и использованы при организации воспитательной работы с детьми.

Патриотическое воспитание в нашей школе имеет свои традиции и глубокие корни. Создана программа «Патриот», в ее рамках реализуются проекты «Вахта памяти», проект «Зеленая аллея памяти», «Мы обустраиваем наш край».

Большую работу проводит школьный музей по систематизации материалов: создается электронная база данных.

Организуется участие в сетевых Интернет-проектах:

Программа «Здоровье»

Большое внимание в школе уделяется профилактике и диагностике здоровья учащихся, созданию условий для сохранения и укрепления их здоровья.

Создана комплексная программа «Здоровье» и школьный комитет здоровья, который занимается её внедрением и реализацией.

Направления работы по программе «Здоровье»

Результаты медицинского обследования учащихся школы

В школе уделяется особое внимание улучшению качества и разнообразию питания. Охват горячим питанием в феврале 2008 года составил 85 % .Сумма родительской платы составляет 8 рублей в день. Проведена большая работа по подготовке документов для получения компенсации на льготное питание. Таких детей в школе сейчас более 70. Соблюдаются нормы питания. Дети получают овощные салаты, фрукты, мясо. Состояние пищеблока удовлетворительное. Приобретено новое оборудование, организован питьевой режим. Работники школьной столовой имеют высокую квалификацию. Анкетирование детей и родителей показывает позитивное отношение к организации питания в школьной столовой. Около 60% учащихся имеют возможность укрепить свое здоровье, посещая летний оздоровительный лагерь, организуемый на базе школы.

Учебный план в школе разработан таким образом, чтобы нагрузка в классах не превышала установленной гигиенической нормы.

Организованы занятия учащихся на уроках физкультуры по группам здоровья.

За период с 2006 по 2008 уч. год наблюдаются позитивные результаты:
Распределение учащихся по группам здоровья

Материалы таблицы показывают уменьшение количества учащихся, занимающихся по индивидуальным программам в специальных медицинских группах.

Программа «Школьная республика» основана на развитии ученического самоуправления, реализующего деятельностный подход в воспитании. Развитие школьного самоуправления является актуальной социально- педагогической задачей. Органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников школы. Основная задача органов школьного самоуправления: научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и вне её, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным, развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в классном и разновозрастном коллективах. Деятельность органов ученического самоуправления регламентируется Конституцией Серёдкинской средней школы, которая была принята 23 ноября 2000 года и утверждена на общешкольной конференции. На той же конференции были приняты символы школьной республики: герб и гимн.

Основными формами организации воспитательной работы в школе являются коллективно – творческие дела, участие в социальных проектах, проектно-исследовательская деятельность.

В течение 2005-2007 г.г. самой продуктивной и интересной для учащихся стала учебная и социально-значимая проектная деятельность.

В 2005-2007 г.г. в проектной деятельности приняли участие 69% учащихся 5-11 классов. Метод проектной деятельности оказался мощным средством повышения учебной мотивации школьников.

Социальное проектирование увлекло 17 классных коллективов. Реализованы следующие проекты:

Проектно-исследовательская деятельность – одна из основных форм работы с детьми - способствует формированию ключевых компетентностей. Проектно-исследовательская деятельность:

Для успешного формирования ключевых компетентностей мы определили модель личности ученика.

Модель личности ученика

Первая ступень – 1-4 классы
Главные целевые ориентиры - становление своего «Я» в коллективе.

Вторая ступень, 5 – 9 классы
Главный целевой ориентир – утверждение и развитие личности.

Третья ступень, 10 -11 классы.
Главный целевой ориентир – формирование личности выпускника, школьная зрелость, готовность личности к самостоятельной жизни.

Обучающимся школы предоставляются условия для формирования основных личностных потенциалов:
1 - нравственного,
2 - познавательного,
3 - коммуникативного,
4 - эстетического,
5 - физического.

1. Нравственный потенциал.

2. Познавательный потенциал.

3. Коммуникативный потенциал.

4. Эстетический потенциал.

5. Физический потенциал.

В школе созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися:

Воспитательная работа в школе дает положительные результаты во многом благодаря давним традициям: насыщенной интеллектуальной жизни, культу знаний, совместной творческой, в том числе проектно-исследовательской деятельности учеников и педагогов, познанию и постижению родной страны через воспитание любви к земле, на которой родился и вырос.

Система дополнительного образования.

Творческие объединения соответствуют достаточно широкому спектру интересов школьников разных возрастов, запросам родителей.

Созданы условия для увеличения охвата детей различными направлениями, видами и формами занятий при соблюдении принципов общедоступности, добровольности и сохранении бесплатности получения дополнительного образования.
Динамика занятости учащихся в кружках дополнительного образования

Личные достижения учащихся в районных конкурсах, 2005-06 уч.год.

Название конкурса

ФИ ученика, класс

Занятое место

руководитель

«Если бы я был генералом»

Архипов Роман, 6а

3

Семенова С.М.

«День воды»

Павлова Мария, 6а.

2

Семенова С.М.

«Сохраним зеленую ель»

Петрова Галина, 5а

3

Семенова С.М.

«Сохраним зеленую ель»

Воронова Анастасия, 6а

1

Семенова С.М.

«Юные дарования»

Дуэт - Иоселиани Анна,6а Васильева Ирина, 6 а

3

Андреева В.Р.

«Мой Пушкин»

Петров Андрей, 9а

1

Шаповалова Е.В.

«Мой дом. Мой город»

Бородина Ю. 10б

1

Четвертная М.А.

Личные достижения учащихся в районных конкурсах, 2006-07 уч. год

Название конкурса

ФИ ученика, класс

Занятое
место

руководитель

«Декоративно-прикладное творчество»

Прокопенко Максим, 1 кл.

2

Прокопенко Л.В.

«Декоративно-прикладное творчество»

Соколова Ирина, 11кл.

3

Павлова Ю.М.

«Святое Рождество»

Коллективная работа

2

Иванова А.В.

«Святое Рождество»

Потемкина Елизавета, 4 кл.

3

Иванова А.В.

«Святое Рождество»

Соколова Ирина, 11кл.

3

Павлова Ю.М.

«Мой Пушкин»

Лесник Виктор, 6 кл.

1

Шаповалова Е.В.

«Мой Пушкин»

Проценко Серафим, 7кл.

1

Семенова С.М.

«Мой Пушкин»

Тыркус Екатерина, 6кл.

2

Семенова С.М.

«Мой Пушкин»

Васильева Ирина, 6а Кл.

3

Семенова С.М.

«Декоративно-прикладное творчество»

Смирнова Виктория, 7а Кл.

3

Смирнова Т.В

«Декоративно-прикладное творчество»

Павлова Зоя, 8б Кл.

1

Павлова Ю.М.

«Декоративно-прикладное творчество»

Гаврилова Виктория, 9б Кл.

2

Павлова Ю.М.

«Декоративно-прикладное творчество»

Петрова Анастасия, 11 кл.

3

Павлова Ю.М.

«День Земли»

Савельева Надежда, 8а Кл.

2

Леонова М.А.

«День воды»

Савельева Надежда, 8а Кл.

1

Леонова М.А.

«Экологический турнир»

Куревина Вера, 9а Кл.

3

Жуковская Т.В.

«Экологический турнир»

Антонова Ирина, 10 кл.

2

Жуковская Т.В

«Экологический турнир»

Петрова Оксана,10 кл.

2

Жуковская Т.В.

«Экологический турнир»

Командный зачет

3

Жуковская Т.В.

«С любовью к России»

Вокальная группа «Озорницы»

2

Андреева В.Р.

«С любовью к России»

Танцевальная группа «Воробьишки»

3

Андреева В.Р.

Личные достижения учащихся в районных конкурсах, 2007-08 уч. год

Название конкурса

ФИ ученика, класс

Занятое место

руководитель

«Природа и фантазия»

Савельева Светлана, 3 кл.

2

Евсевьева Н.Г.

Экологическая листовка

Пахолкова Татьяна, 7б

3

 
Экологическая листовка

Лесник Виктор,7б

1

 
Экологическое эссе

Чернецова Юлия, 7а

3

 
Выставка детского рисунка, посвященного Дню матери

Захарова Анастасия, 7б

2

Понкратова О.Л.

Фотоконкурс «Открытие мира»

Петрова Оксана, 11 кл.

2

Николаева З.В.

Фотоконкурс «Открытие мира»

Воронова Анастасия, 8а

2

Николаева З.В.

3 этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Козлов Никита, 8а

1

Васильев Е.Е.

8 научно-практическая конференция учащихся Псковской области «Шаг в будущее»

Якимова Полина, 9а, Савельева Надежда, 9а, Круглова Ирина,9а, Дмитриева Мария, 9а

1

Леонова М.А.

«Святое Рождество», районная выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества

Прокопенко Наталья, 1 кл.

2

Прокопенко Л.В.

«Святое Рождество», районная выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества

Башкирова Мария, 4 кл.

3

Прокопенко Л.В.

«Святое Рождество», районная выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества

Высоцкая Анастасия, 8б

2

Прокопенко Л.В.

«Святое Рождество», районная выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества

Лухманова Ксения, 10

3

Павлова Ю.М.

«Святое Рождество», районная выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества

Федорова Татьяна, 9б

1

Павлова Ю.М.

«Святое Рождество», районная выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества

Смирнова Виктория, 8а

1

Николаева З.В.

Районный этап областного конкурса песни «Даруй мне песнь земли родной»

Группа «Непоседы»

3

Андреева В.Р.

Районный конкурс детских творческих работ «Зеленая ель», номинация «Фотокомпозиция»

Потемкина Елизавета, 5

1

Николаева З.В.

Районный этап областного конкурса «Всему начало отчий дом»

Степанов Дмитрий, 5

2

Шаповалова Е.В.

Районный этап областного конкурса «Всему начало отчий дом»

Деркачев Иван, 4

участие

Петрова Е.Л.

1 областной конкурс художественной фотографии юных путешественников «Открытие мира», номинация «флора и фауна»

Воронова Анастасия, 8а

1

Николаева З.В.

1 областной конкурс художественной фотографии юных путешественников «Открытие мира»

Петрова Оксана, 11 кл., Евсевьева София, 11кл.

участие

Николаева З.В.

Районный конкурс «Сохраним культурное наследие Псковского края», номинация туристско-экскурсионный маршрут

Егоров Эдуард, 8б
Потемкина Елизавета, 5

1

Васильев Е.Е., Жуковская Т.В., Васильева Н.П.

Районный конкурс «Сохраним культурное наследие Псковского края», номинация туристско-экскурсионный маршрут

Васильева Вера, 7б
Петрова Галина, 7а

2

Лазарева Т.А.

Районный конкурс «Сохраним культурное наследие Псковского края», номинация краеведческое исследование

Смирнова Виктория, 8а

3

Смирнова Т.В.

Районный конкурс социальной рекламы «Мы выбираем будущее», номинация листовка

Коллективная работа, 8а,7б.

участие

Петрова Е.Л.

Районная выставка «Под крышей дома твоего»

Громыко Артур, 1а

2

Прокопенко Л.В.

Районная выставка «Под крышей дома твоего»

Коллективная работа, 8б

1

Васильев Е.Е.

Районная выставка «Под крышей дома твоего»

Воронова Анастасия, 8а
Павлова Зоя, 9б
Андреева Оксана, 9б

2
2
2

Павлова Ю.М.

Районный конкурс творческих работ с элементами исследования среди обучающихся начальных классов

Башкирова Мария, 4
Филиппова Вика, 4

участие

Сидоренкова Л.Н.

Благодарность за участие в конкурсе творческих работ, посвященных международному празднику «День влюбленных» Санкт-Петербургская информационно-просветительская организация «Центр социальных программ. Отделение «Жизнь»

Тыркус Екатерина, 7а
Иванова Наталья, 7а
Боровкова Наталья 7а

участие

Семенова С.М.

Районный этап экологической акции «Международный день воды», номинация экологическая листовка

Пахолкова Татьяна, 7б
Боровкова Дарья, 6а

2
2

Николаева З.В.

Районный этап областной заочной экологической акции «Международный день птиц», номинация экологическая листовка, средняя возрастная группа

Васильева Ирина, 8а
Савельева Надежда, 9а

1
1

Николаева З.В.

Открытый областной фестиваль детского фотовидеотворчества «Я мечтаю» фотоконкурс, номинация «Животные в кадре»,старшая возрастная группа

Образцов Илья, 11

1

Васильев Б.А.

Открытый областной фестиваль детского фотовидеотворчества «Я мечтаю» фотоконкурс, номинация «Архитектура»,старшая возрастная группа

Петров Николай, 11

3

Васильев Б.А.

Открытый областной фестиваль детского фотовидеотворчества «Я мечтаю» фотоконкурс, номинация «Жанровые сцены»,старшая возрастная группа

Балакин Илья, 11

3

Васильев Б.А.

Открытый областной фестиваль детского фотовидеотворчества «Я мечтаю» фотоконкурс, номинация «Серия снимков» младшая возрастная группа

Прокопенко Максим, 2

2

Васильев Б.А.

Районный этап обл. конкурса «Вспоминая войну…», номинация «Фотохроника»

Евсевьева Софья

1

Николаева З.В.

Активно работают спортивные секции. Благодаря поступлению спортивного оборудования, комплектов лыж в школе широко пропагандируется спорт. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в соревнованиях «Лыжня России».

Спортивные достижения в районных соревнованиях

Спортивные достижения 2007-08 уч.год

Вид спорта

Команда

Место

Руководитель

Областные зональные соревнования среди спортивных семей, Струги Красные

Семья Архиповых

3

Егорова Е.В.

Первенство Псковского района по мини-футболу

Команда

3

Егорова Е.В.

Новогодний турнир по баскетболу среди юношей Псковского района

Команда

2

Егорова Е.В.

Новогодний турнир по баскетболу среди девушек Псковского района

Команда

2

Егорова Е.В.

Областные соревнования по спортивному ориентированию, в г. Пушкинские Горы

Васильева Ирина

3

Васильев Е.Е.

Областные соревнования по спортивному ориентированию, в г. Пушкинские Горы

Команда

6

Васильев Е.Е.

Районные соревнования по полиатлону среди СОШ Псковского района

Федоров Антон

2

Васильев Е.Е.

Районные соревнования по полиатлону среди СОШ Псковского района

Команда

3

Васильев Е.Е.

Легкоатлетический кросс среди СОШ Псковского района

Горячева Маргарита

2

Егорова Е.В.

Легкоатлетический кросс среди СОШ Псковского района, 10-11 класс

Команда

2

Егорова Е.В.

Легкоатлетический кросс среди СОШ Псковского района, 6-7 класс

Команда

3

Егорова Е.В.

Легкоатлетический кросс среди СОШ Псковского района, общий зачет

Команда

3

Егорова Е.В.

Районные соревнования по спортивному ориентированию, возрастная группа 14-15 лет

Тыркус Екатерина
Ашихмин Иван
Венедиктов Сергей
Боровкова Наталья
Степанова Наташа
Иоселиани Анна
Васильева Ирина
Федоров Сергей
Николаев Костя
Фролов Олег

1
1
2
3
6
8
9
7
9
16

Егорова Е.В.

Районные соревнования по спортивному ориентированию, возрастная группа 12-13 лет

Петрова Галя
Царева Лиза
Сурмина Надя
Заводовская Ксения
Павлов Иван
Соколов Егор
Ястреб Александр

1
2
3
4
1
3
7

Егорова Е.В.

Районные соревнования по спортивному ориентированию, возрастная группа 16-17 лет

Петрова Оксана,
Горячева Маргарита,
Коврова Виктория,
Балакин Илья,
Элькин Андрей,
Макаров Серегей

1
3
4
1
7
13

Егорова Е.В.

Результатом эффективности воспитательной работы является уровень воспитанности учащихся, сформированность их ценностных ориентиров и ключевых компетентностей.

Взаимодействие школы с родителями

Важной составляющей успешного развития школы является взаимодействие с родителями. Школа и семья – две силы, которые должны действовать в одном направлении. Сегодня недостаточно применять традиционные формы совместной работы школы и родителей:

Для наиболее успешной реализации совместной цели необходим опыт совместной деятельности. Эффективное развитие учащихся обеспечивается обязательным вовлечением родителей в образовательный процесс. Нужно определить новые разнообразные варианты взаимодействия семьи и школы. Участие семьи – неотъемлемая часть программы, т.к. мы убеждены, что вовлечение семей важно для обогащения познавательной деятельности детей. Так, новыми формами стала реализация социальных проектов по улучшению жизни в местном сообществе (акция «Чистый поселок», проекты «Мы обустраиваем наш край», «Сохраним наследие прошлого» и другие).

Взаимодействие с общественными организациями

Совместно с Администрацией Серёдкинской волости проводились мероприятия посвященные дню освобождения поселка от немецко-фашистских захватчиков, конкурс проектов обустройства площадки для отдыха в центре с. Серёдка, акция «Чистый поселок», митинги 6 и 9 мая, линейки 1 сентября и 25 мая.

В рамках акции «Выбор -2007» в школе проходил ряд профориентационных бесед для старшеклассников.

Учащиеся школы принимали участие в благотворительных акциях и делегации детей возили подарки для военнослужащих, находящихся на лечении в госпитале г. Пскова и выступали с концертом, отвозили подарки для детей Тямшанского приюта.

Учащиеся Серёдкинской школы неоднократно выезжали в Елезаровский монастырь и помогали убирать территорию.

Дом культуры с. Серёдка выступает в школе на концертах к 23 февраля и 25 мая (последний звонок).

Сотрудники милиции и ГИБДД проводят беседы по профилактике правонарушений, совершают совместные рейды.

Общественные объединения школы.

4. Государственно-общественное управление

Управление ОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократии, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Права Учредителя по управлению ОУ определяются договором, заключенным между Учредителем и ОУ в соответствии с законодательством РФ.

Сформированная нормативно-правовая база позволяет организовать образовательный процесс в инновационном режиме: более 40 правовых актов ОУ. Все педагоги, родители и обучающиеся ознакомлены с новой редакцией Устава школы знают свои права и обязанности. На основе целого ряда законов, указов, постановлений и документов, касающихся системы образования, были разработаны локальные акты школы, включающие в себя договоры с родителями, должностные обязанности, соответствующие структуре ОУ, положения, инструкции. Важным этапом в развитии школы стало принятие программы развития школы в 2005г.

Формами самоуправления в ОУ является Совет школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет.

Уровень определения стратегических направлений развития школы определяется совместной работой директора - Педагогического совета – Совет школы. Наличие этих двух коллективных субъектов на стратегическом уровне управления позволяет объективно подходить к решению каждого вопроса, обеспечивает демократичность в управлении, создает благоприятную атмосферу сотрудничества родителей и педагогического коллектива. Совет школы – орган самоуправления, который принимает участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в образовательном учреждении.

К компетенции Совета школы относятся:

В Соответствии с изменениями, внесенными в Устав школы в феврале 2008 года и утвержденными на Совете школы 15 февраля 2008 г, протокол №1 «Председатель Совета «Учреждения» избирается из числа родителей, путем открытого голосования». Тем самым обеспечено общественное участие в управлении школой, так как Председатель Совета обладает полномочиями.

Уровень оперативного управления - уровень учителей, классных руководителей, воспитателей. В школе созданы организационные структуры в виде межшкольных методических объединений, которые могут решать проблемы, возникающие в результате обновления учебно-воспитательного процесса.

Ученическое самоуправление организуется через Совет старшеклассников и обеспечивает формирование инициативы, творчества учащихся, приучает их к анализу, самоанализу, контролю и самоконтролю.

Основными формами самоуправления в классных ученических коллективах являются классные собрания и органы самоуправления. Для родителей формами самоуправления являются классные родительские собрания и родительские комитеты классов. В целом на этом уровне выстраивается горизонтальная структура общественного управления.

Мы рекомендуем: