Серёдкинская школа
Школа участник проектов:
Псковский район - официальный сайт
Национальный проект "Образование"Проект "Информатизация системы образования"Intel® обучение для будущего
На главную страницу сайта История школы Школа сегодня Личное
Наши координаты

Новости школы

 
Мониторинг

Опыт организации и мониторинга учебной деятельности в школе.



Недостаточное качество образования – это не только главная проблема современной российской школы. Она имеет международные масштабы. Это проявляется в невысоком уровне знаний, неудовлетворённости психическим и физическим здоровьем, слабой способностью к адаптации в современных социально-экономических условиях выпускников. Поэтому одна из важнейших задач современного образования - это научить подростка, с самого раннего возраста попадающего в «электронную среду, ориентироваться в ней, приобретать навыки «чтения», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее.

С 2005 года в Серёдкинской школе Псковской области реализуется Программа развития школы «Информатизация образовательного пространства школы, как условие формирования ключевых компетентностей обучающихся». Программа определяет миссию, цели, задачи, направления, механизм реализации и предполагаемые результаты развития системы образования в школе на период 2005 -2010 годов.

 

Переход школы в инновационный режим осуществляется поэтапно.

Исходя из поставленной цели, реализация программы проходит по 4 направлениям:

 

1. Повышение эффективности применения ИКТ в учебно-воспитательной деятельности, как необходимого условия формирования ключевых компетентностей обучающихся.

2. Новые формы взаимодействия с семьей.

3. Создание единой образовательной среды школы.

4. Создание системы мониторинга.



В 2007 году в школе была введена должность заместителя директора по информатизации. Было проанализировано выполнение Программы развития школы за два года, которое показало, что недостаточно эффективно проводиться работа по первому, второму, третьему направлениям, по четвёртому направлению работа не организована. Установив причины таких результатов работы, было принято решение о приобретении ИИП «КМ-Школа», так как посчитали, что он перед информационной системой «Хронограф 1С: Школа 2.5»(которая на тот момент использовалась частично при информатизации образовательного пространства школы) имеет ряд преимуществ:

1. Контент

2. Интернет – сервисы

3. Автоматизация и систематизация всех материалов (список класса, приказы, тематическое планирование и др.)

4. Возможности для проведения мониторинга

5. Электронный журнал

6. Возможности проведения диагностических срезов контроля знаний обучающихся

7. Готовые уроки по всем предметам

8. Тематические контрольные работы, тренажеры в разделе «Репетитор» для подготовки к ЕГЭ

9. Возможность участия в сетевых предметных сообществах «КМ-Школы»

10. Возможность использования удаленного рабочего места учителя и учащегося.


Повышение эффективности применения ИКТ в учебно-воспитательной деятельности.

На примере преподаваемого мной предмета МХК продемонстрирую некоторые использования данного продукта. "КМ-Школа" позволяет повысить эффективность уроков как необходимого условия формирования ключевых компетентностей обучающихся.

Методические рекомендации применения КМ-Школы на уроках МХК (ссылка на http://www.scribd.com).


Новые формы взаимодействия с семьей.

Для обеспечения новых форм взаимодействия с семьей КМ-Школа обеспечивает возможностью:

Воспитательная служба школы представлена классными руководителями, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором и все информационные потоки стекаются к заместителю директора по воспитательной работе.


Возможности «КМ-Школы» позволяют более эффективно на основе полученных отчётов организовать работу классного руководителя. Результатом анализа этих отчётов является:

На основании всех отчётов, которые предлагает «КМ-Школа» информационно-методической службой школы разработан и предложен классным руководителям «Сводный отчёт по результатам учебной деятельности обучающегося». Этот отчёт послужил основой электронных информационных писем для родителей. (сводный отчёт (ссылка на http://www.scribd.com/)

Организовывая работу с классом, для классного руководителя важна динамика рейтинга обученности учащегося за каждый триместр. Можно легко выделить учащихся с «тревожной» динамикой, особенно это важно для принятия неотложных мер.


На уровне социального педагога важен отчет по пропускам занятий, динамика, наблюдение и принятие мер по улучшению ситуации. Еженедельно социальный педагог собирает информацию по пропускам занятий учащихся, подводят итоги и сведения отсылают в районную администрацию. С «КМ – Школой» это делается быстрее и проще при условии добросовестного заполнения электронного журнала учителями-предметниками.

Педагог-организатор, анализируя отчет «Рейтинг учащихся класса»,подводит итоги по успеваемости и определяет тройку лидеров в возрастной группе. Результаты размещаются в школьной газете, выражается благодарность лидерам конкурса «Профессия – ученик» на общешкольной линейке. Появились новые формы работы с семьями.

На школьном сайте представляется разнообразная информация о жизни школы. На общешкольном родительском собрании в 2008 году рассказали о возможностях школьного сайта. Провели обучение родителей по работе в гостевой книге сайта. Предлагали родителям оставить свои сообщения в гостевой книге или написать письмо на электронный адрес школы. Нужно признаться, что большого отклика со стороны родителей мы не получили. Но мы по-прежнему считаем, что школьный сайт является открытой системой как для родителей, так и общественности, что даёт возможность участвовать в управлении школой. В апреле месяце 2009 года группа педагогов школы стала участниками инновационной деятельности по внедрению новых форм работы с родителями в рамках проекта «Создание социально - педагогической сети ориентированной на работу с родителями».

Использование "КМ-Школы" в работе воспитательной службы Описание опыта (ссылка на http://www.scribd.com/)



Создание единой образовательной среды школы.

С 2004 года начали стандартизацию информационных потоков поэтапно:

В 2008-2009 учебном году, проведя анализ выполнения задач технического оснащения и автоматизации единой информационной среды образовательного пространства школы, проведено обновление действующей системы управления школы:

Итоги 2009 года (ссылка на http://www.scribd.com/)



Создание системы мониторинга.

На любом уроке мы формируем предметные и общепредметные компетентности.

Каждое методическое объединение включает в себя разные предметы. Предмет имеет свои особенности, формирует свои умения и навыки, но мы решили посмотреть, что может объединять эти предметы, найти точки соприкосновения.

Общепредметные компетентности


Для того чтобы оценить сформированность той или иной компетенции необходимо разработать систему мониторинга. Для того чтобы разработать такую систему, заместитель директора и руководитель МО прошли Тренинг «Эверест для завуча», одной из задач которого было знакомство с возможностями ИИП «КМ-школа» для организации мониторинга качества результатов образования учащихся.

При традиционных формах контроля оценки заведомо субъективны, поскольку основаны на предъявлении нестандартизированных заданий и зависят, в конечном счете, от квалификации и добросовестности преподавателя или комиссии, выставляющих оценку. В силу этого оценки, полученные учащимися в разных образовательных учреждениях одного профиля и даже у разных преподавателей, не могут быть сопоставлены.

ИИП «КМ-Школа» предоставляет возможность проводить внутришкольный мониторинг на основе компьютерного тестирования, оперативно обрабатывать результаты компьютерного тестирования, формировать отчеты и наглядно представлять результаты исследования.

Результаты мониторинга могут быть представлены и в «бумажном», и в электронном виде. Для компьютерного проведения диагностики, презентации результатов мониторинга можно использовать:
1. возможность создавать собственные многовариантные контрольные работы и уроки, состоящие из тестовых заданий;
2. возможность сохранять диагностические материалы и обмениваться ими в сообществе пользователей «КМ-Школы», используя функции экспорта и импорта уроков и контрольных работ;
3. возможность компьютерной обработки результатов диагностических работ и занесения оценок в электронный журнал;
4. возможность создавать на основе электронного классного журнала отчеты и экспортировать отчеты в Microsoft Excel, представлять результаты в графическом виде, как на электронных, так и на бумажных носителях.

Данный ресурс предлагает 10 вариантов тестов. Тесты может конструировать сам учитель, или пользоваться готовыми. К каждому уроку предлагается набор тестов, и разработаны готовые контрольные работы.

И как результат, в системе внутришкольного контроля произошли изменения:
1. повысилась оперативность контроля,
2. на качественно новом уровне находится автоматизация, что определило эффективность документооборота,
3. определился новый уровень в развитии единого информационного пространства школы,
4. произошло повышение качества знаний обучающихся,
5. развивается ИКТ-компетентность педагогов.

В школе на основе использования “КМ-Школы” создана единая система информационно-технологического сопровождения школьного мониторинга (Презентация заместителя директора по УВР "Внутришкольный контроль" (ссылка на http://www.scribd.com/).

Базой для реализации мониторинга является электронный журнал, который стандартизирует информационные потоки. В этом учебном году прошло обучение педагогов по плану организации мониторинга школы (ссылка на http://www.scribd.com/), по заполнению электронного журнала, построению отчетов и использования данных для анализа деятельности учителя.


Опыт организации мониторинга учебной деятельности в школе (ссылка на http://www.scribd.com/).
Обеспечение внутришкольного мониторинга (ссылка на http://www.scribd.com/) на основе возможностей электронного журнала, а так же обучению педагогов школы (ссылка на http://www.scribd.com/) применению различных возможностей электронного журнала КМ-Школы.


Некоторые итоги внедрения ИИП КМ-Школа.

Подводя итоги работы по реализации Программы развития школы на основе внедрения ИИП «КМ-Школа» произошло:
1. углубление знаний обучающихся по предметам;
2. формирование ключевых компетентностей и ИКТ-компетентности у учащихся и педагогов;
3. у родителей и общественности появилась возможность видеть успехи школы, обучающихся, принимать участие как в проектах, так и в влиять на образовательную деятельность школы, получая большую информированность.


Школа активно делится своим опытом.

Школа активно проводит районные и областные семинары, на которых демонстрирует различные аспекты использования ИИП "КМ-Школа" в обеспечении образовательного процесса школы:

Районный семинар директоров и заместителей директоров по УВР (ссылка на http://wiki.pskovedu.ru)

Областной семинар для школ-пользователей ИИП "КМ-Школа" по обобщению опыта Серёдкинской школы по организации управленческой деятельности, электронного документооборота, ведению электронного журнала, организации внутришкольного мониторинга с ИИП "КМ-Школа".



Мы рекомендуем: