Серёдкинская школа
Школа участник проектов:
Псковский район - официальный сайт
Национальный проект "Образование"Проект "Информатизация системы образования"Intel® обучение для будущего
На главную страницу сайта История школы Школа сегодня Личное
Наши координаты

Новости школы

 

Социальный проект
«Благоустройство школьной территории
в 2011 – 2012 учебном году

«И для школы и для жизни….»

члены ученического Совета МОУ Середкинской средней школы: Филиппова Вика, Филиппова Инна, Петрова Галина, Васильева Вера, Прокопенко Мария, Петрова Кристина

Педагоги школы: Жуковская Т.В., Герасимова М.В., Семенова С.М.. Леонова М.А., Белоусова О.И. Платонова Т.И. Ларионова Е.А., Дмитриева И.В. Козлова Н.В.


Обоснование проекта

  1. Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центре села, состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан.

    Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей бережного отношения к своему селу, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.

    Поэтому в МОУ Середкинской средней школе сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, производства овощей для школьной столовой.

  2. Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, на территории располагается фундамент старой школы, пришкольный участок и школьный сад. Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой и местом временной стоянки школьного транспорта.

С 2006 года в школе по инициативе ученического совета с помощью родителей и администрации реализованы классные проекты по улучшению состояния внутренних помещений школы: «Живой уголок», «Декорирование рекреаций», озеленение помещений, «Ремонты классных помещений». Вид школы изменился, интерьер стал современным, уютным и красивым.

В 2009 году по решению школьного самоуправления успешно реализован проект благоустройства школьной территории: создана детская площадка для воспитанников детского сада, проведена обрезка деревьев и кустарников, продумано оформление клумб.

Акции по благоустройству и озеленению в нашей школе проходят ежегодно, в них участвуют ученики 2-11 классов.

Настаёт весна и лето 2011 года, территория школы и нашего поселка требует обновления.

Цель проекта: Создание единой духовной среды дальнейшего развития школьного сообщества на основе совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов, представителей местного сообщества при реализации проекта благоустройства школьной территории, территории поселка Середка.

Дидактические цели проекта

Ключевые компетентности, которые формирует проект

В ходе разработки и реализации проекта формируются следующие компетентности обучающихся:

Предметные:

Получение знаний о ландшафтном дизайне, об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства.

Надпредметные:

Формирование навыков применять различные методы исследования (наблюдения, сравнения, определения), работать с разными источниками информации, изображать информацию в разных моделях.

Общие:

Формирование навыков командной работы при планировании и реализации проекта.

Умение актуализировать проблему и предлагать разные способы её решения.

Умение прогнозировать дальнейшую деятельность по реализации проекта.

Задачи проекта:

Этапы проекта

Первый этап – Выявление проблемы

1 апреля проводилась акция среди учащихся 1-11 классов «Пожелания любимой школе» при подведении итогов на общешкольной линейке дан старт проекта «Благоустройство школьной территории»

Классам в течение недели предложено обсудить на классных собраниях, предложить идеи благоустройства школьной территории. Учитель биологии-химии Ларионова Е.А. совместно с ученицами Филипповой Инной и Тимофеевой Юлией изучали экологическое состояние, видовой состав, особенности почвы пришкольной территории. Проведены следующие организационные мероприятия:

Обобщение информации

Этап 2. Пути решения.

Разработка плана действий

Объекты

Класс

Руководители

Оформление и поддержание в должном состоянии клумбы у окон начальных классов, газонов сада

8

Герасимова М.В.

Жуковская Т.В.

Моделирование дизайна и уход за посадками во внутреннем дворе школы,

5

Белоусова О.И.

Дмитриева И.В.

Посадка и уход за клумбами у главного входа

7

Никандрова Н.И.

Удальцова С.Б.

Обрезка кустов и уход за газоном на площадке у спортзала

6

Козлова Н.В.

Посадка цветов и уход, обрезка кустов в парке перед входом в школу

10

Платонова Т.И.

Александрова Л.Н.

«Теплица»

9а,б

Ларионова Е.А.

Павлова Ю.М.

Сохранение окружающей среды на территории озера Низовского

Сборный отряд

Леонова М.А.

Реализация плана

Правила благоустройства предписывают технически подготовить территорию.

Подготовка территории проходила на общешкольном субботнике.

Быстро, активно с большим энтузиазмом пришкольная территория 21 апреля была освобождена от мусора. В классах ребята рассматривали возможности благоустройства «своих» участков, изучали различные источники информации. Наиболее продуманно отнеслись к проектам 8 , 9 «Б», 10

Ребята, при помощи классных руководителей, привлекли родителей и организации к реализации своих планов. Ответственно подошли к подготовке посадочного материала – вырастили рассаду цветов. Вложили немало своего труда, чтобы реализовать свои проекты. Так же продумали, как сохранить созданное.

Ученическим советом принято решение ухаживать за школьной территорией по графику.

Педагогические работники участвуют в организации работы по реализации проекта по графику.

Этап 3. Наши результаты


Мы рекомендуем: