Серёдкинская школа
Школа участник проектов:
Псковский район - официальный сайт
Национальный проект "Образование"Проект "Информатизация системы образования"Intel® обучение для будущего
На главную страницу сайта История школы Школа сегодня Личное
Наши координаты

Новости школы

 
Проектно-исследовательская деятельность

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время входит в план работы каждого ММО.
Условиями успешной организации проектно-исследовательской деятельности в школе являются:
1. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
2. Создание и постоянное совершенствование школьной методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися.
3. Признание руководством и коллективом школы, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе школы.
4. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:
• Учитель для одаренного ребенка должен выступать как личность, которая продуктивно реагирует на вызов, умеет воспринимать критику.
• Взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, не быть директивным;
• Учитель должен верить в собственную компетентность и возможность решать проблемы; быть готовым нести ответственность за последствия принимаемых им решений и одновременно ощущать себя человеком, заслуживающим доверия, уверенным в своей человеческой привлекательности и состоятельности;
• Учитель должен считать окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верить в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;
• Учитель должен стремиться к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работать над пополнением собственных знаний, быть готовым учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием.
5. Постоянная работа по совершенствованию учебного процесса в школе с целью неуклонного снижения учебной и психологической перегрузки учащихся. Для создания обозначенных условий в школе систематически используются различные формы работы направленных на повышение профессионального уровня педагогов:
• Защита разработанных учебно-методических комплектов (дидактические материалы, иллюстрации, ссылки на Интернет-ресурсы, план реализации и т.д.)
• Педагогические чтения (защита творческих работ по самообразованию)
• Тренинг "Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения"
• Мастер-класс "Планирование реализации урочного проекта (на основе технологии развития критического мышления)"
• Педсовет "Формирование активной позиции учащегося на уроке"
• Фестиваль открытых уроков и интересных идей и др.
Как показывает опыт, работа, проводимая в системе, даёт положительные результаты гораздо быстрее. В системе, в направлении организации проектно-исследовательской деятельности, на протяжении нескольких лет организована работа ММО естественно-исторических дисциплин.
За последний годы обучающиеся и педагоги школы занимают на конкурсах и конференциях призовые места:
• областной конкурс "Школьные сайты - 2004". Cередкинская средняя школа заняла первое место (автор сайта - Петрова О.Г.);
• I областной семинар-конференция "ИКТ-компетенции современного учителя". Среди 12 лучших проектов области представлены три проекта педагогов школы (Леоновой Марины Александровны, Удальцовой Светланы Борисовны, Васильева Евгения Евгеньевича, Ларионовой Елены Александровны, Петровой Оксаны Геннадьевны)
• Всероссийский конкурс "Успех моих учеников". Учащиеся 9 класса под руководством Петровой О.Г. стали победителями этого конкурса. Проект вошел в состав лучших проектов российских учителей на диске программы Intel® "Обучение для будущего".
• II областной семинар-конференция "ИКТ-компетенции современного учителя". Призером конкурса стал проект учителя начальных классов Неофитовой Елены Олеговны.
• победа во Всероссийском конкурсе "Виртуальные ангелы" тьютора Петровой О.Г. (по разработке дистанционного курса обучения слушателей Программы; тема: "Метод проектов, организация исследовательской деятельности школьников")
• лауреатом Всероссийского конкурса "Фестиваль идей в области образования", организованный Федерацией Интернет-образования стал годовой интегрированный проект по обществознанию, биологии, химии "Хочешь быть счастливым? Познай себя!" и рекомендован для внедрения в практику работы школ России, авторы проекта: Леонова М.А., Ларионова Е.А., Петрова О.Г.
• 4 конкурс проектов выпускников программы "Intel"® "Обучение для будущего" в апреле 2006г учащиеся 9 класса под руководством Ларионовой Е.А. стали лауреатами с проектом "Обустраиваем наш край"
• Проект "Обустраиваем наш край" стал победителем Всероссийского конкурса проектов "В фокусе - учебный проект"
• участие в нескольких сетевых проектах по экологии и краеведению учащихся 6, 9, 11 классов педагогов школы (Леоновой М.А., Смирновой Т.В., Ларионовой Е.А., Петрова О.Г.)
• победа в конкурсе НФПК методических разработок уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов, учителя биологии Петровой О.Г.
• 5 конкурс проектов выпускников программы "Intel® "Обучение для будущего" в ноябре 2006г учащиеся 2 класса под руководством Евсевьевой Н.Г. стали лауреатами с проектом "Школа добрых волшебников"
• формой квалификационных испытаний все педагоги объединения выбирают защиту творческих исследовательских работ. В ММО имеют высшую квалификационную категорию - 43% педагогов, 43% - вторую квалификационную категорию.

Инновационные проекты и программы,
реализуемые в ОУ и утвержденных экспертными советами федерального или регионального уровня в 2004-2007 г.г.

1. Создание районного ресурсного центра дистанционного образования Псковского района на базе компьютерного класса МОУ Середкинской средней общеобразовательной школы.
Приказ №58 от 07.05.2004г.,Управления образования Псковского района.

2. Осуществление совместной Российско-Шведской программы по профилактике стоматологических заболеваний.
Распоряжение Администрации Псковского района от 22.05.2006 г., № 347-Р.

3. Присвоен статус областной экспериментальной площадки МОУ Середкинской средней общеобразовательной школе, защитившей инновационный проект по теме «Реализация программ среднего (полного общего) образования в системе дистанционного обучения на базе образовательной платформы «Интернет-школа. Просвещение.RU».
Решение Экспертного совета от 25.04.2006 г., г. Псков.
 
 
С 2001 года школа уделяет большое внимание развитию исследовательской позиции учащихся. В проектно-исследовательскую деятельность за эти годы вовлечено 70% педагогов. Учащиеся школы (с 1 класса) участвуют в урочной и внеурочной исследовательской деятельности. Ежегодно учащиеся являются участниками и призёрами районных, областных, Всероссийских конкурсов проектов.
Профессионализм учителей, воспитателей и классных руководителей повышается на постоянно действующих семинарах, тренингах, курсах. В центре внимания реализация творческого потенциала учителей: обучение в аспирантуре, ведение преподавательской деятельности в совершенствование системы переподготовки аттестации учителей путём введения «портфолио» учителя.
На базе школы создан РРЦ. Три тьютора школы проводят курсы повышения квалификации для педагогов района и области. Активно внедряются ИКТ. Их применение на уроках и во внеурочной деятельности составляет соответственно 60 и 90%. В результате инновационной деятельности более эффективной стала система контрольно-инспекционной деятельности. В настоящее время ведется работа над созданием единой информационной образовательной среды. Это позволило перейти на новый уровень управления школой, осуществлять мониторинг качества образовательного процесса, расширить возможности аналитики и прогнозирования, а также взаимодействия с вышестоящими инстанциями и общественными институтами. В ММО ведется работа по формированию электронной базы данных через создание электронного Портфолио ММО. Школа принимает участие в организации и проведении районных и областных семинаров по вопросам информатизации образовательного пространства школы.
В результате: произошёл рост качества знаний по результатам ЕГЭ в среднем на 25%, ежегодное наличие медалистов (2006г. – 6 человек), победы в конкурсах исследовательских проектов, удовлетворённость родителей работой школы ближе к высокой, расширение социального партнёрства.



Мы рекомендуем: